пятница, 21 августа 2015 г.

Магия конца августа

Не знаю даже знает ли кто-то, что конец августа когда-то был одним из моих любимых времен года. Не из-за скорого дня рождения. Нет. А из-за, как может странным показаться для тех, кто знает, что я бросила университет, из-за начала учебы... или скорее приготовлениям к ней. Обычно в это время покупаются красивые тетради, новые учебники, новая форма. Для всех родителей это скорее уж кошмарная трата денег и нервов, надо же угодить ребенку и не потратить весь годовой бюджет семьи. Если честно, то сам процесс покупки мне не совсем нравился. Несколько дней таскаться по базарам, а ведь раньше не было гипермаркетов, где можно купить все и сразу, обычно на жаре и мерять, мерять, мерять. Я была по своему капризным ребёнком. Тогда когда большинство девочек таскали маму за платье в поисках рюкзака с барби или чем-то еще девчачьим до писка, я искала все попроще. И так, как мои вкусы не многим поменялись, могу с уверенностью сказать, что найти среди рюшечек, стразиков и всевозможных блестяшек что-то простое и необремененное декорациями, не так уж и просто.

Но больше всего мне нравилось разглядывать все приобретенное дома. К одежде я относилась более-менее равнодушно. Но вот тетради и книги - были и остаются моей страстью. Каждой тетраде я выбирала обложку (разноцветные, шелестящие, с разноцветными краями), а затем выбирала предмет, для которого она будет использоваться. И конечно же я не только просматривала новые учебники, но с интересом их читала, представляя как буду проходить это в классе. Но интерес к учебе у меня быстро пропадал. Через две недели после начала семестра у меня возникало отвращение к учебникам и я с неохотой их даже доставала с рюкзака. Интерес возвращался на зимних каникулах. И я всегда брала какой-то учебник когда ездила на праздники в деревню. Меня всегда захватывали знания которые могла дать книга. Но с началом нового семестра интерес снова пропадал. То ли методы обучения, то ли настроение обязанности, а может постоянные нарекания со стороны родителей, отбивали у меня интерес к учебе.

В университете все еще ухудшилось. Предметы менялись слишком быстро, требования ставали больше и давление тоже. В конце концов сам процесс обучения стал для меня невыносимым. Я никогда не была "гулящим ребенком", ну может только в младших классах мама не могла меня найти по дворах, но после переезда такого не было. Не смотря на отвращение к учебникам, знания всегда меня привлекали. И возможно, были бы не те обстоятельства, я бы все таки прочла все те книги которые с таким трепетом держала в руках каждый год в конце августа. Долго, действительно долго я винила в своем отвращении к учебе родителей, педагогов и весь мир за придуманную им систему обучения. Ведь действительно считала, что они лишь сломали мою волю к знаниям, и возможно это так. Но недавно мне удалось принять это как данность. Прошлое изменить нельзя, но можно изменить к нему свое отношение. Когда половина игры сыграна, нет смысла жалеть о предыдущих ходах, нужно думать о том, как играть дальше.

С любовью, ваш Ангел с веснушками 

Комментариев нет:

Отправить комментарий